:

ПАМЯТКА АВТОМОБИЛИСТУ В БЕЛАРУСИ

О введении в 2019 году временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования

 

1.      Изучите основные автодорожные пункты пропуска и выберите оптимальный маршрут.

2.      Позаботьтесь обо всех необходимых документах на машину.

 

Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь, при управлении механическим транспортным средством обязаны иметь:

 

       водительское удостоверение международного образца;

       свидетельство о регистрации транспортного средства;

       разрешение органа связи на использование средств радио- и спутниковой связи при их наличии на транспортном средстве;

       страховой полис (Если автомобиль зарегистрирован за пределами РБ, его владелец должен заключить договор страхования «Зеленая карта» на данное транспортное средство с одной из страховых организаций своей страны, уполномоченной на заключение таких договоров. В случае отсутствия  «Зеленой карты» водитель должен заключить договор пограничного страхования с одной из страховых организаций РБ при въезде на ее территорию. Время оформления полиса обычно не превышает 10 минут.).

 

Регистрационные знаки на автомобиле должны быть выданы компетентным органом государства, в котором он зарегистрирован.

 

3.      Не забудьте, что пропуск через государственную границу транспортных средств включает осуществление пограничного, таможенного, а при необходимости санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и других видов контроля. При пересечении границы автомобилист должен внести данные транспортного средства в таможенную декларацию.

 

ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ (карта платных дорог — скачать)

 

Электронная система сбора платы за проезд

BelToll — это электронная система сбора платы за проезд, которая действует на территории Республики Беларусь с 1 июля 2013 года. Система основана на использовании хорошо зарекомендовавшей себя во всем мире технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях. Данная технология позволяет  пользователям  дороги оплачивать проезд без  остановки транспортных средств в пунктах сбора оплаты.

Над полотном дорог, входящих в систему BelToll размещаются металлические порталы сбора платы, оснащенные приемопередатчиками, которые обеспечивают обмен информацией с бортовым устройством (БУ), установленным на лобовом стекле транспортного средства.

Прямая связь между бортовым устройством в автомобиле и порталом сбора платы обеспечивает полностью автоматический расчет суммы оплаты за проезд по определенному участку платной дороги, когда транспортное средство проходит под порталом сбора платы.

 

 

При прохождении водителей транспортных средств через порталы сбора платы, система автоматически списывает средства со счета бортового устройства, который создается при регистрации пользователя в системе.

Нет необходимости снижать скорость или выбирать определенную полосу движения при проезде через порталы сбора платы. Благодаря использованию этой системы всем пользователям дороги обеспечивается непрерывное многополосное дорожное движение!

Водители транспортных средств с технически допустимой общей массой не более 3,5 т, зарегистрированных в странах Таможенного союза (Беларусь, Россия, Казахстан), освобождены от платы за проезд.

Проезд по платным автомобильным дорогам, входящим в систему BelToll обязаны оплачивать водители, управляющие следующими видами транспортных средств:

  • транспортные средства (грузовики, автобусы, автомобили с прицепами, дома на колесах) с технически допустимой общей  массой более 3,5 т.
  • легковые автомобили (пассажирские автомобили и пассажирские микроавтобусы) с технически допустимой общей  массой менее 3,5 т, зарегистрированные за пределами Таможенного союза.

 

 

Список платных дорог, общей протяженностью 815 км, ввод в эксплуатацию которых начинается 1 июля 2013 года:
 
Дорога
Участки дороги, км
Платный отрезок, км
М-1/E 30 Брест (Козловичи) – Минск – граница Российской Федерации (Редьки)
-
609
609
M-2 Минск – Национальный аэропорт Минск
15
42
27
M-3 Минск – Витебск
9
41
32
M-4 Минск – Могилев
16
74
58
M-5/E 271 Минск –  Гомель
21
65
44
M-6/E 28 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги)
12
57
45
Планируется, что в ходе второго этапа войдут в сеть платных дорог автомагистрали Минск-Могилев (M-4) и Минск-Гомель (M-5) общей протяженностью 356 км.

 

Подробную информацию по электронной системе сбора платы за проезд BelToll можно узнать:

на сайте www.beltoll.by,

по e-mail info@beltoll.by,

телефону инфолинии BelToll
+375 172 798 798

ОСОБЕННОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПО БЕЛОРУССКИМ ДОРОГАМ

В Беларуси правостороннее движение.

 

Дорожные знаки – международного образца. Большинство – на кириллице (русский алфавит). Однако знаки на основных транспортных узлах продублированы на латинице (английский алфавит).

 

Ограничение скорости движения: 60 км/ч (37 миль/ч) – в населенных пунктах, 90 км/ч (55 миль/ч) – вне населенных пунктов. Исключение – отдельные участки, на которых действует ограничение скорости 120 км/ч (75 миль/ч).

 

В Беларуси распространен радарный контроль скорости. Кроме того, на некоторых автомагистралях (в первую очередь на М-1/Е30) установлены камеры автоматической фиксации превышения скорости.

 

Дорожная полиция Беларуси – Государственная автомобильная инспекция (сокращенно по-русски – ГАИ, по-белорусски – ДАI). Инспекторы ГАИ имеют униформу с желтыми светоотражающими полосами.

 

Водитель обязан останавливаться по требованию сотрудника ГАИ в форменной одежде. Данное требование должно быть подано путем подачи сигнала жезлом, жестом руки, с помощью громкоговорящего устройства или путем включения на транспортном средстве оперативного назначения маячка красного цвета. В темное время суток вне населенного пункта рядом с сотрудником ГАИ должно находиться транспортное средство оперативного назначения с включенным маячком.

 

В Беларуси запрещено употребление любого количества алкоголя за рулем (в т.ч. и пива). По требованию сотрудника ГАИ водитель обязан пройти освидетельствование на предмет определения состояния алкогольного или наркотического опьянения.

 

Водителю запрещено пользоваться во время движения аппаратом радио- и телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Он обязан быть пристегнут, и перевозить пассажиров с пристегнутыми ремнями безопасности при движении в автомобиле, оборудованном соответствующим образом.

 

На трассе М-1/Е30 установлено 45 пунктов экстренной связи с диспетчером дорожно-эксплуатационной службы, воспользовавшись которыми можно вызвать ГАИ, скорую медицинскую или техническую помощь.

 

ПРИДОРОЖНЫЙ СЕРВИС

Расстояние между придорожными пунктами питания – 30-60 км.

 

Станции технического обслуживания (СТО) вдоль оживленных трасс располагаются, как правило, на расстоянии не более 80 км друг от друга, пункты постоя – на расстоянии 100-150 км. Типичный белорусский объект придорожного сервиса чаще всего представляет собой автозаправочную станцию (АЗС) с небольшим магазином.

 

ТОПЛИВО

Автозаправочные станции на оживленных трассах расположены в среднем на расстоянии 30-40 км одна от другой, на менее оживленных – на расстоянии 50-60 км.

 

На автозаправочных и автогазозаправочных станциях реализуется топливо следующих марок:

       автомобильный бензин Нормаль-80;

       автомобильные бензины АИ-92-10 (экологически улучшенные, с пониженным содержанием серы и бензола);

       бензин автомобильный АИ-95-Евро;

       топливо дизельное автомобильное EN 590;

       топливо дизельное автомобильное «Арктика» EN 590;

       топливо биодизельное EN 590;

       пропан-бутан автомобильный.

 

С середины 2012 года на белорусских АЗС можно приобрести дизельное топливо европейского стандарта качества Евро-5.

 

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Сайт МИД
Перейти