:

Действия, связанные с регистрацией актов гражданского состояния

Действия, связанные с регистрацией актов гражданского состояния

 

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. № 385 «О некоторых мерах по совершенствованию работы органов, регистрирующих акты гражданского состояния» консульские учреждения, а также дипломатические представительства Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций производят регистрацию рождения, смерти, перемены фамилии, собственного имени, отчества, смерти, расторжения брака по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 г., изменяют, исправляют, дополняют записи актов гражданского состояния, аннулируют и восстанавливают записи актов гражданского состояния на основании решения суда, хранят книги регистрации актов гражданского состояния, выдают повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния.

В своей деятельности консульские учреждения, а также дипломатические представительства Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций руководствуются Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье от
9 июля 1999 года, Законом 
Республики Беларусь от 28 октября 2008 г.
«Об основах административных процедур», Указом 
Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан», Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. № 385, Положением о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2005 г. № 1454, иными актами законодательства.

Гражданами при обращении в консульские учреждения, а также дипломатические представительства Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций по вопросам регистрации актов гражданского состояния представляются:

При регистрации рождения:

– заявление;

– паспорта или иные документы, удостоверяющие личность родителей (родителя), заявителя;

– медицинская справка о рождении ребенка либо решение суда об установлении факта рождения;

– документ, являющийся основанием для записи сведений об отце в записи акта о рождении ребенка (совместное заявление родителей ребенка, не состоящих в браке между собой; копия решения суда об установлении отцовства), – в случае, если родители ребенка не состоят в браке.

При регистрации рождения ребенка у матери, заявляющей, что ее супруг не является отцом ребенка, помимо указанных документов граждане представляют:

– заявление матери ребенка, подтверждающее, что ее супруг не является отцом ребенка;

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность фактического отца ребенка;

– заявление супруга матери ребенка, подтверждающее, что он не является отцом ребенка;

– совместное заявление матери и фактического отца ребенка о регистрации установления отцовства.

Срок регистрации рождения составляет 2 дня со дня подачи заявления, в случае торжественной регистрации рождения – 3 дня, при одновременной регистрации рождения, установления отцовства и заключения брака – в день регистрации заключения брака, а в случае запроса сведений и (или) документов от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц.

Регистрация рождения (с выдачей свидетельства о рождении) производится бесплатно.

При регистрации смерти:

– заявление;

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность умершего;

– копия решения суда об установлении факта смерти или объявлении гражданина умершим;

– документ специализированной организации, осуществившей погребение умершего, – в случае регистрации смерти по месту захоронения умершего;

– военный билет умершего – в случае регистрации смерти военнослужащих.

Регистрация смерти с выдачей свидетельства производится бесплатно в 1 день со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – в течение 1 месяца.

При регистрации расторжения брака (регистрация расторжения брака по решению суда, вступившему в законную силу после 1 сентября 1999 г., не производится):

– заявление;

– паспорта или иные документы, удостоверяющие личность заявителей (заявителя);

– копия решения суда о расторжении брака, вступившего в законную силу до 1 сентября 1999 г.;

документ, подтверждающий внесение платы.

Регистрация расторжения брака с выдачей свидетельства производится в течение 2 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса сведений и (или) документов от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц со дня подачи заявления.

Консульский сбор  составляет 50 евро.

При регистрации перемены фамилии, собственного имени, отчества:

– заявление;

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

– две фотографии заявителя размером 30х40 мм;

– свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, подлежащие замене в связи с регистрацией перемены фамилии, собственного имени, отчества;

– копии литературных произведений, статей, заметок – в случае изъявления желания носить фамилию, собственное имя в соответствии с литературным псевдонимом;

– документы, подтверждающие мотивацию (за исключением документов, выданных органом загса Республики Беларусь), – в случае изъявления желания носить фамилию, собственное имя, отчество, отличные от данных при регистрации рождения, по причинам, не указанным выше;

– документ, подтверждающий внесение платы (представляется при выдаче соответствующего свидетельства).

Срок регистрации перемены фамилии, собственного имени, отчества с  выдачей свидетельства: 2 месяца со дня подачи заявления.

Консульский сбор составляет 70 евро.

При выдаче повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния:

– заявление;

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- документ, подтверждающий изменение фамилии и иных данных гражданина, — в случае их изменения.

Срок выдачи свидетельства: 7 дней со дня подачи заявления – при наличии соответствующей записи акта гражданского состояния, а при отсутствии такой записи – 1 месяц.

Консульский сбор составляет 35 евро.

При внесении изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния:

– заявление;

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

– документ, удостоверяющий личность, с записью о национальной принадлежности – в случае изменения национальности в записях актов;

– копия решения суда – в случае внесения изменений, исправлений и дополнений в записи актов гражданского состояния на основании решения суда;

– решение органа опеки и попечительства, компетентного органа иностранного государства – в случае изменения фамилии несовершеннолетнего ребенка;

– документы, подтверждающие факты, являющиеся основанием для исправления ошибок, внесения изменений и дополнений в записях актов (трудовая книжка, пенсионное удостоверение, медицинская справка о состоянии здоровья, воинские документы, документы об образовании, о крещении и другие);

– свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, подлежащие замене в связи с внесением изменений в записи актов гражданского состояния;

документ, подтверждающий внесение платы.

Срок внесения изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния с выдачей свидетельства: 10 дней со дня подачи заявления – при рассмотрении заявлений о внесении изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния, не требующих дополнительной проверки, а при необходимости проведения дополнительной проверки, запроса сведений и (или) документов от других государственных органов, иных организаций – 3 месяца.

Консульский сбор составляет 50 евро.

При восстановлении записей актов гражданского состояния:

– заявление;

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

– копия решения суда об установлении факта регистрации акта гражданского состояния.

Срок восстановления записей актов гражданского состояния с выдачей свидетельства: 10 дней со дня подачи заявления;

документ, подтверждающий внесение платы.

Консульский сбор составляет 20 евро.

При аннулировании записей актов гражданского состояния:

– заявление;

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

– копия решения суда;

– свидетельство о регистрации акта гражданского состояния, выданное на основании аннулируемой записи акта гражданского состояния.

Срок аннулирования записей актов гражданского состояния – 10 дней со дня подачи заявления.

Аннулирование записей актов гражданского состояния производится бесплатно.

При выдаче справок о рождении, о смерти:

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

Выдача справки производится в день обращения, но не ранее дня регистрации рождения, смерти и бесплатно.

При выдаче справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния, о записи акта гражданского состояния, об отсутствии записи акта о заключении брака, извещений о регистрации расторжения брака, об отсутствии записи акта гражданского состояния:

– заявление;

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Срок выдачи справки: 3 дня со дня подачи заявления – при наличии соответствующей записи акта гражданского состояния, при необходимости проведения специальной проверки – 15 дней, а при отсутствии такой записи – 1 месяц.

Срок действия справок составляет 6 месяцев.

Консульский сбор – 35 евро.

Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, принимаются при условии их легализации, если иное не установлено международными договорами Республики Беларусь, и перевода на один из государственных языков Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством.

Льготы для отдельных категорий лиц по консульскому сбору предусмотрены Налоговым кодексом Республики Беларусь (Особенная часть) от 29 декабря 2009 г.

 

Банковские реквизиты Посольства Республики Беларусь в Швейцарии

Credit Suisse AG

CH-Muri bei Bern (0520)

Konto: 482873-92-1 (Euro)

IBAN: CH24 0483 5048 2873 9200 1

Begünstigter: Ambassade de la Republique du Belarus

Quartierweg 6, 3074 Muri bei Bern

 

Дыпмісіі Беларусі за мяжой

Усе дыпмісіі Сайт МЗС
Перайсці